Профориентация и самоопределение молодежи

Заведующая отделением
Аксёнова Дарья Владимировна

КОЛЛЕДЖ ЯВЛЯЕТСЯ: 

Официальным региональным представительством центра тестирования и развития

«Гуманитарные технологии» при МГУ им. Ломоносова


Психологическое тестирование и беседа с профконсультантом помогут учащимся сориентироваться в мире профессий, выбрать профильное обучение в старшей школе, колледж, вуз, факультет (специальность), определить направление дальнейшего развития и спланировать подготовку к поступлению в вуз.


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Сеанс профконсультации включает два основных этапа:

компьютерное тестирование и консультацию психолога.

При тестировании используется компьютерный тестовый комплекс «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный квалифицированными психологами-тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова и IT-специалистами под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева.
Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся.

Он включает три блока:

первый блок диагностирует сферу интересов,
второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей,
третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа. Тест включает в себя разные вопросы: это и решение задач, и выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценка объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.


Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

В КАКОЙ ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

По окончании компьютерного тестирования учащийся получает распечатку с результатами.

В распечатку входит:

– индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству,

– диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе,

– список наиболее подходящих профессий по результатам теста,

– развернутые текстовые интерпретации результатов,

– рекомендации по развитию, подбор тренингов.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ:

обсуждение результатов

По результатам тестирования проводится консультация психолога. Рассмотрев подробно Ваш профиль, он сможет ответить на следующие вопросы:

– какие профессии и почему подходят учащемуся на основе анализа его интересов, способностей и особенностей характера;

– в каких вузах можно получить соответствующее образование;

– как подготовиться к поступлению в вуз;

– как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;

– как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;

– как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.

Также психолог-профконсультант поможет сориентироваться в ситуации на современном рынке труда, расскажет о востребованных профессиях и вузах.


Прямые трансляции

Pin It on Pinterest